Тропа здоровья вокруг озера Хепоярви

Привет, друзья! Совсем недавно мы всем семейством решили пойти в поход. Выбор пал на тропу здоровья, которая пролегает вокруг озера Хепоярви. Знаете где это? Совсем рядом с посёлком Токсово Всеволожского района Ленинградской области. Честно говоря, туристы из нас ещё те. Максимум, на что мы отваживались когда-то очень давно, так это обычная прогулка в лес за грибами.

Ну и, конечно же, классика жанра: наше путешествие не обошлось без приключений. Сразу забегу вперёд и скажу, что мы не совсем рассчитали свои силы, замахнувшись на длительную экспедицию.

И всё было бы хорошо, если б нас не одолели приставучие оводы, не пошёл сильнейший ливень, и не покусали злобные клещи. Кстати, о нашем походе мы даже сняли видео, которое вы найдёте в конце статьи.
Как мы заблудились на тропе

А теперь, давайте расскажу по порядку о том, как всё прошло. Покажу саму тропу здоровья, а также расскажу о последствиях нашего оздоровления.

Тропа здоровья вокруг озера Хепоярви

Начну с того, что у тропы здоровья всего 3 маршрута: 10, 20 и 30 километров. Старт и финиш всех маршрутов начинается у спортивной базы Кавголово. Здесь вы не ошибётесь. Прямо напротив базы расположен вот такой информационный стенд, на котором обозначены все три маршрута. Выбирайте ту дистанцию, которая соответствует именно вашей физической выносливости.

Тропа здоровья вокруг озера Хепоярви находится в Токсово

Ну а далее, если вы оказались на маршруте в первый раз, скорее всего, вам придётся немного поплутать. Дело в том, что как только вы отойдёте от информационного стенда, вы не обнаружите заметных указателей. И нужно просто знать, куда необходимо свернуть.

Мы сразу на старте спросили об этом у местного жителя, который сообщил, что надо обойти красное кирпичное здание. На пути нам встретился почти сразу какой-то домик из красного кирпича, но это было не то здание. После него надо было пройти ещё немного.

А свернуть нужно именно вот за этим круглым кирпичным строением, сразу к Пионерскому озеру.

Где начинается тропа здоровья

Ну а дальше вы точно не заблудитесь. Ведь все маршруты оборудованы вот такими указателями, которые, кстати, обновляются каждую весну.

Указатели маршрута на тропе

Расстояние между знаками примерно от 50 до 100 метров.

Тропа здоровья в Токсово

Берег Пионерского озера изобилует разнообразными живописными видами. Первое, что вы увидите — это лыжный трамплин.

Лыжный трамплин на озере

Разные красивые тропинки и перекидные бревенчатые мостики. Будьте здесь осторожнее, кувыркнуться в ручей проще простого! Кстати, как раз Джек чуть и не свалился вот с этого мостка. В последнюю секунду выпустил свои острые коготки, впился ими в бревно, и каким-то образом удержался. Как это было, вы увидите в ролике, в конце статьи.

Разные красивые тропинки и перекидные мостики

Первая часть маршрута проходит мимо жилых домов.  Хоть улица и имеет название «Чайное Озеро», это уже берег Щучьего озера. Здесь стоит немного задержаться и побродить по улочкам поселения. Невероятно красивые домики на любой вкус. Тут и шикарные помпезные многоэтажные дворцы с резными узорчатыми решётками и перекидными мостиками.

Помпезные дворцы на берегу озера
Домики на берегу озера Чайного

И уютные домики в стиле «Шале» с покатыми крышами, выполненными из натуральных природных материалов.

Домики в стиле Шале

Если я не ошибаюсь, у них даже черепица изготовлена из натурального колотого шинделя.

Черепица из натурального шинделя

Идём дальше. По всему маршруту нас сопровождают указатели. Мы спокойны.

Указатели на тропе здоровья

Маршрут вдоль озера Хепоярви идёт по невероятно красивым местам. Огромные лиственные и сосновые деревья. Многовековые дубы.

Маршрут вдоль озера Хепоярви идёт по красивым местам

Как и мы, Джек в полном восторге. Он носится среди деревьев, постоянно спускается к воде. Ему не терпится сигануть в озеро, чтобы освежиться!

С собакой на тропе здоровья

На своём пути мы часто встречаем давно невиданные для городского жителя красоты. Вот семья разноцветных мухоморчиков уютно устроилась вдоль дороги. Они знают, что никакой опасности для них нет.

Семья разноцветных мухоморчиков

Позитива добавляет вот такая весёленькая трансформаторная будка с котиками.

Весёленькая трансформаторная будка

Тропа выводит нас к дому, увешанному фонариками в виде сосулек. Это магнитно-испытательная станция Всероссийского научно-исследовательского института имени Д.И. Менделеева. Поэтому полуостров, на котором стоит данная станция и называется «Магнитка».

Магнитно-испытательная станция метрологии

Танцующие деревья

Одно из самых красивейших мест озера Хепоярви — это танцующие или, как их ещё называют, шагающие сосны.

Танцующие деревья на озере

Это уникальное для России явление. Как правило, такие корни-ходули характерны для тропических растений. Они служат опорой и удерживают растения в илистой или песчаной почве.

Шагающие деревья на озере

Постоянные сильные ветра, песчаные берега обнажают корни деревьев, выдувая из них почву. Складывается впечатление, что деревья куда-то шли на своих корнях-ходулях и просто замерли на месте.

Шагающие или ходульные деревья на озере Хепоярви

Шагающие или ходульные деревья на берегу озера Хепоярви являются самым популярным местом для красивых фото и селфи. Зрелище, действительно, завораживающее и незабываемое.

Шагающие сосны Ленобласти

Наши предки верили, что каждое дерево олицетворяет собой связь Земли и Неба. Огромные раскидистые ветви словно лучи, открытые для всесторонней связи с Вселенной. А корни можно ассоциировать с предками. Именно от них зависит здоровье и благополучие будущих поколений. По древнему обычаю туристы привязывают к корням деревьев ленточки, в знак надежды на исполнение желаний.

Ленточки на корнях дерева

Ну а мы просто обняли эти вековые сосны, чтобы впитать хоть частичку их положительной энергии.

Вековые сосны на озере Хепоярви

Полюбовавшись этими незабываемыми видами, идём дальше. А дальше нас ждали песчаные карьеры. Честно говоря, на меня они не произвели особого впечатления. Может, они не «зашли» именно после шагающих деревьев. Поэтому фото нет…

Решающая развилка

Ну а после карьеров мы вышли на решающую развилку. Здесь маршруты расходятся. Можно вернуться обратно и завершить десятикилометровый маршрут.

Решающая развилка на тропе

Ну а можно замахнуться на 20 или 30 километров.

Указатели разных маршрутов тропы

Погода благоволила, сил было ещё много, да и впечатления от шагающих деревьев зарядили позитивом и хорошим настроением. Ну если уж за эти 5 километров, которые уже прошли, мы увидели столько красоты, то что же будет дальше? Поэтому мы и решили замахнуться на двадцатикилометровый маршрут.

Далее оба маршрута ведут нас по широкой дороге. Эту дорогу называют танковой. Видимо, потому что она широкая, и по ней, действительно, могут проехать только танки. Если кто-то знает, откуда дорога получила такое название, напишите в комментариях.

Тракторная дорога на тропе здоровья
Смешные таблички на тропе

Здесь уже, в принципе, нет ничего интересного. Обычный монотонный пейзаж и бездорожье.

Когда мы только вступили на танковую дорогу, нас тут же стали одолевать оводы. Вернее, целые полчища оводов. Это было что-то ужасное… Они накинулись на нас, словно вампиры на своих жертв. Видимо, давно ничего «вкусненького» не забредало в их владения.

Сами понимаете, что уже было не до лицезрения пейзажей. Хотелось просто бежать вперёд, либо вернуться обратно. Но мы прошли уже достаточное расстояние от решающей развилки. Возвращаться совсем не хотелось.

Трудности на тропе везде

И мы решили «сократить» путь. Просто свернули в лес, на первую попавшуюся пешеходную тропу.

Нас абсолютно ничего не смутило, ведь тропинка была широкая и достаточно нахоженная. Да и навстречу нам попались люди со скандинавскими палками, которые утвердительно сказали, что к озеру и к цивилизации мы по ней выйдем. Плюс чудо техники — навигатор показывал, что мы не заблудимся.

Как только мы свернули на эту тропу, оводы сразу отстали. Это было огромное облегчение. Да и глаз снова начал замечать лесные красоты. Огромные папоротники по пояс. Кусты со вкусной малиной.

Сошли с маршрута тропы

Невероятно красивые луга с пушистой травой. Пение птиц, стрекотание кузнечиков.

Красивые виды на маршруте

В какой-то момент мы начали понимать, что уходим в тупик. Тропа постепенно начала сужаться и стала в конце-концов труднопроходимой. Навигатор сообщал, что уже совсем скоро мы увидим ближайшее поселение. Но вот только дойти до него уже было невозможно. Мы углубились в непролазный лес.

Скорее всего, и на этой развилке есть какая-то тропинка, которая выведет к цивилизации, но, видимо, её нужно знать. Мы приняли решение возвратиться обратно, чтобы совсем не заплутать.

Пугала мысль о том, что снова придётся возвращаться на танковую дорогу со злыми, больно жалящими кровопийцами. За это время мы уже достаточно набродились, поэтому ни о каких двадцати, а уже тем более о тридцати километрах уже не было и речи. Было решено вернуться к развилке и завершить десяточку.

Как мы заплутали в лесу

Как только мы стали приближаться к танковой дороге, начал моросить дождь. «Не страшно, — подумали мы, — дождь это просто вода». По крайней мере, он спугнёт всех оводов, и мы спокойно сможем пройти.

Но дождь всё усиливался и усиливался. За считанные секунды небо затянулось, и начался сильнейший ливень. Мы решили углубиться в лес, чтобы его переждать. Спрятались под густыми кронами сосен. Как потом оказалось, это была бесполезная и опасная затея.

Простояли мы там буквально пару минут. Как только я смахнула с Джека несколько клещей, было принято решение идти. Лучше уж намокнуть, чем нацеплять клещей.

Как мы попали под ливень

Минут 20 мы шлёпали под сильнейшим ливнем. В кроссовках всё хлюпало, капли стекали ручьём, ноги были по колено в грязи, так как танковую дорогу полностью развезло. Да и Артём умудрился подскользнуться в этой жиже, упасть в неё и разбить колено… Сначала мы нервничали, но потом нервяк сменился хохотом. Мы просто шли и смеялись над всей этой ситуацией… Да, будет что вспомнить…

Завершающая часть пути уже проходила без дождя. Но нас это уже не спало. Ведь мы не просто намокли, а как говорят, успели вымокнуть до трусов.

А самое интересное, что как такового ливня тут и не было! Видимо, грозовая полоса прошла прямо над нами, а сам берег озера Хепоярви (там, где шагающие сосны) только немного подморосило. Вот так нам «повезло». В итоге, как показал трекер, мы всё-таки прошли свои 22 километра с учётом всех блужданий в лесу.

Попали на тропе под ливень

Домой ехали мокрые, но, как ни странно, довольные. Уставший Джекушка сразу же уснул на заднем сиденье. В машине я сняла с него одного клеща. Вот, если вы видите, на фото прямо на ухе.

Джек устал после тропы здоровья

Но это ещё не всё! Уже дома Артём обнаружил на себе впившегося в ногу клеща. А через пару дней, когда насекомые уже напились крови и их раздуло, мы сняли с Джека ещё трёх клещей. Хотя несколько раз тщательно его всего осматривали. Повезло, что все снятые клещи оказались простыми, и Джек не заразился таким опасным заболеванием как пироплазмоз у собак.

Нацепляли в лесу клещей

Вот так замечательно прошла наша прогулка по тропе здоровья вокруг озера Хепоярви. Если поедем туда в следующий раз, то уж точно подготовимся более тщательно. Ведь теперь-то мы уже «бывалые» путешественники! Ну а если вы, глядя на нас, соберётесь в ближайшее время посетить это место, не забудьте:

• Надеть удобную проверенную трекинговую обувь, лучше на пол размера или размер больше, чтобы не натереть стопы.
  • Надеть брюки, курточку из плотной ткани и головной убор.
  • Положить в рюкзак дождевик, флягу с водой, бутерброды.
  • Взять с собой выкручиватели клещей и небольщую баночку с крышкой на тот случай, если снимете кровопийцу с себя или собачки.
  • Средство для отпугивания насекомых.
  • Смартфон с функцией определения на местности и пауэрбэнк.
  • Если собираетесь ехать на собственном транспорте, положите в машину запасной комплект одежды на всякий случай.
  • Взять бинт, йод, пакеты для мусора.
  • Если идёте в поход с собачкой, наденьте на неё летний пыльник — комбинезон для собак с ловушками для клещей
  • Обязательно взять с собой хорошее настроение.

Видео

Как мы сходили на тропу здоровья. Нацепляли клещей, заблудились, попали под ливень.

На нашем You Tube канале множество различных нужных и полезных для каждого владельца собаки мастер-классов по изготовлению одежды и амуниции для любимых питомцев. А также у нас много интересного развлекательного контента. Заходите, подписывайтесь, чтобы не пропустить новые полезные ролики!

Удачи вам и берегите своих питомцев!

Оцените!
( Пока оценок нет )
Елена

Всем привет! Меня зовут Елена и я автор этого блога. Больше всего в жизни я люблю своего маленького джек рассел терьера Джекушку. А ещё, мне очень нравится заниматься спортом, шить, рисовать и снимать весёлые ролики!