С собакой в Таиланд

/ / Нет комментариев

Все мы любим наших шилопопиков. И всегда «сердце кровью обливается», когда приходится с ними расставаться, уезжая в отпуск, так как многие из нас опасаются лишних трудностей и хлопот, связанных с провозом животных.

Но есть отважные ребята, которые не побоялись таких сложностей и полетели со своей любимой собакой в Таиланд.

И сегодня они хотят поделиться своим опытом, рассказать о своих впечатлениях. Я думаю, многим это пригодится!

Автор статьи Антонина Зимарева. Идейный вдохновитель — любимый пёс Наффаня!!!

Всем привет!

Так как в социальных сетях, а также на борту самолёта, на отдыхе, да и много где нам задавали очень много вопросов по документам и самой процедуре ввоза и вывоза собаки в Таиланд, поэтому я решила написать статью с полным описанием всех наших действий.

Только ленивый не попробовал нас отговорить от совместной с Наффаней поездки в Таиланд. Но я чётко решила для себя, что мы едем вместе и мы ни разу об этом не пожалели!

Мы проделали путь в 22000 км!

Отдыхать с собакой нам понравилось, Наффаня был самым счастливым, а отпуск приобрёл какой-то свой особой смысл и запомнится нам навсегда.

В Таиланде мы прожили ровно 30 дней. Бюджет в конце.

Наш путь

Екатеринбург – Москва (на машине) – Москва – Бангкок (10 часов авиа) – Бангкок – о. Самуи (1 час авиа) и аналогично в обратную сторону.

Проживание

26 дней мы провели на Самуи. Там жили в резорте Little Hut в отдельном двухместном домике c общей нормальной огороженной территорией.

Просто заранее сказали агенту по недвижимости, что мы с собакой. Нашли дом, где за собаку доплачивать не нужно было.

В Бангкоке мы забронировали гостиницу через Букинг (остановились в Бангкоке на 4 дня на обратном пути уже).

На сайте Букинга при запросе на поиск есть графа «разрешено с домашними животными».

Выбор значительно ограничился, но всё равно был не маленький. Мы нашли замечательную гостиницу House by the Pond. Это маленький островок зелени в каменных джунглях.

Перед оплатой я им отдельно написала письмо и уточнила, точно ли можно собаку и точно ли без доплаты. Всё подтвердили и мы оставили бронь.

Таиланд

Конечно, в Таиланде жарко и душно, поэтому Наффаню мы брали только на пляж. Там он был постоянно в воде или песке и не перегревался.

На пляж я брала его через день или реже. Все игры и апорты также были на пляже, где я мячи/пуллеры кидала в воду.

А ещё Наффаня очень любил охотится на всяких разных ползучих рачков, крабиков, ракушек и улиток.

На пляж обязательно нужно брать с собой миску для пресной воды и пакетики для каках.

НО!

Я была немного не в курсе, что от соли у собак эмм… понос. А мой собак ну очень любит плавать и «кусать» волны.

И в общем первый день мы были на типа молодёжном пляжике Никки бич, рядом Саша Зверева (группа «Демо») видео для Инстаграмма снимает, куча людей и все умиляются пёске.

Тут он садится какать, я иду к нему с пакетиком, а он каааааааааак выстрелит на полметра результатами солёных волн на песок… Все аж двигаться перестали, стоят и смотрят на нас и на мои действия… Короче позор!!!

Больше мы на тот пляж не ходили.

В свободные от пляжа дни он был в нашем доме, где я оставляла ему включённый кондиционер. Когда мы были дома – сидел на крыльце, сам во двор не ходил. Так как он совсем не привык гулять один, поэтому всякие змеи и другие проблемы меня не беспокоили.

Кстати о змеях. Да, мы их встретили пару раз за территорией домов. Думаю, что теоретически они могли бы и на территорию заползти, но видимо их пугали люди, шумы и живущие на территории собаки.

Брала светящийся ошейник, но лично нам тоже не пригодился, так как Наффан без нас по двору не ходил никуда.

Пару слов о собаках. Тайцы их ну очень любят, они есть в каждом дворе, ресторане, на улицах. Очень миролюбивы по отношению к людям, но достаточно любопытны к другим собакам. Наши собаки с резортной территории с Наффаней попытались установить контакт, но в общем и целом не общались. Жили каждый своей жизнью. Был один инцидент.

В субботу в ночь Наффаня подрался с двумя крупными собаками.

Сейчас всё уже хорошо, раны затянулись и заживают. Пока корочки сверху, но внутри воспаления и отёка нет. Ест, пьёт, играет по расписанию. Шрам останется, но впечатление об отпуске не испортил.

В общем-то поэтому ещё мы и не брали Наффаню никуда, кроме как на пляж и пару раз в кафе, так как за территорией отеля собак, как сказала уже выше, достаточно много, а он у меня парень строптивый, лай и нападки может и не стерпеть.

Питание

Питался Наффаня так же как и в России: утром натуралка, вечером корм (привезла с собой из России, им же и кормила в самолёте и во время поездок всех).

Покупали ему курицу на рынке (крылышки, грудки), в Тае она такая вкусная, жирненькая. Можно в супермаркете купить говядину, яйца. Также легко найти овощи, зелень. Масло добавляла растительное и кокосовое. С удовольствием ел манго, арбуз и грыз свежие кокосы.

Морепродукты ему не очень нравились, ел крайне плохо. Может с непривычки. Но какую-то мелкую рыбку морскую кушал. Всё мясо и рыбу всегда давала сырыми, как всегда. С молочкой вот проблемы. Нет кефира, творога и так далее. А Наффаня их так любит! Еле-еле нашла не сладкий йогурт, вкусный, вроде натуральный. Вот его и давала иногда.

Как мы передвигались

Передвигались мы на мопеде, Наффан ездил в переноске сзади. Позже стала брать и без переноски, садила его между нами. Его сложно чем-то удивить по жизни, так что катался на байке спокойно.

Что я не предусмотрела

Что я не предусмотрела, так это клещи! Мама мия! Это нечто! За час снимала по 20 штук, ошейник я не купила в России, а в Тае его не нашла.

Русский шампунь против клещей вообще не аллё для них. Купила местный. Проблема только частично решилась. Вместо 20 стала снимать по 5 в день. Мы их даже в Россию привезли и находили на себе, на второй собаке даже через 4 дня после прилёта…Жесть!!!!

В Бангкоке

В Бангкоке были на обратном пути 4 дня. Город вообще не для собак. Гулять негде, нет ни тротуаров, ни газонов. В парки нельзя. Хорошо у нас отель зелёненький был, мы могли погулять в нём и два раза залезли на чью-то частную территорию мячики покидать.

Авиабилеты и полёт

Москва-Бангкок-Москва (Аэрофлот)

Сначала бронируешь билеты, звонишь в компанию и сообщаешь о собаке, они подтверждают возможность взять собаку на рейс, только тогда оплачиваешь билеты.

Доплата за собаку на стойке регистрации составляет 4500 рублей в одну сторону.

Наффаня летел в салоне самолёта, несмотря на перевес (норма – до 8 кг с переноской, он же был 12 кг). При этом я взяла две переноски: одна мягкая и полегче. Вторая — клиппер, жёсткая и с замком. Очень советую к клипперу купить отдельно ремень и колёсики.

Заявила на борт как два животных на каждого пассажира по одному: один типа в багаж, второй типа в салон. На стойке регистрации с покер-фейсом уже сказала, мол у нас одна собака в салон, в багаж собаки не будет. Если бы не пустили в салон, то у него была бы заявка в багаж. Но сотрудники авиа очень лояльны и никто к перевесу не придирался. Пустой клиппер мы сдали как oversize (негабарит).

В Бангкок мы летели в ночь, поэтому Наффаню смогла достать из переноски, завернуть в плед, так всю ночь и проспали, никому не мешали. Обратно летели весь день, выпустила из переноски, но он был в ногах под сидением, тоже норм.

Бангкок-Самуи-Бангкок (Bangkok Airways)

На всех Тайских авиа перелёт животных возможен только в багажном отделении.

Лететь 50 минут, но я всё равно очень переживала и плакала. Потом, увидев отношение сотрудников компании к животным, да и вообще ко всем (первый раз в жизни я еду получила от стюарта, стоящего на коленях…) успокоилась.

Наффаня прибыл в целости и сохранности в общем, получили мы его в отдельном от другого багажа месте. Сдавала я его, получается, уже в клиппере. Сняли колёса с клиппера перед самой уже сдачей, чтобы там он не укатился куда-нибудь. Клиппер обклеила наклейками, покупала тоже отдельно.

Доплата за собаку: 980 бат, что сейчас примерно 2 000 рублей в одну сторону.

О перевозе собаки на тайских авиа я тоже делала заявку заранее, уже по факту покупки билетов. Звонить дорого, поэтому писала им на электронную почту. Ответили быстренько, спросили вес и размеры, одобрили без проблем.

к оглавлению ↑

Разрешения на ввоз и вывоз

В общем вся процедура с документами описана здесь.

Месяца за 2 до поездки я сделала все ежегодные прививки (как раз время подходило) и поставила чип.

Оформление доков мы начали примерно за 1 месяц до поездки. Но это всё не сложно: там написать, сям что-то отправить, в общем всё по той статье.

В ответ Таиланд присылает разрешение на ввоз, я распечатала и взяла его с собой.

За день до вылета надо съездить в госклинику и получить справку. В аэропорту в день вылета эту справку обменять на сертификат.

По прилёту в Тай, в ветеринарном кабинете аэропорта, сертификат и копию справки на импорт обменять на оригинал справки на импорт.

Единственная проблема в этом всём, что на обратном пути справку на импорт надо обменять на справку на экспорт за 3 дня до вылета в Россию в Бангкоке. Самуи, например, находится далеко от Бангкока, поэтому мы на 3 дня раньше улетели с Самуи, сняли отель в Бангкоке, что естественно, — лишние затраты.

В день вылета на стойке регистрации показываешь справку на экспорт, которую получил в аэропорту 3 дня назад и всё ОК.

С собой обязательно брать ещё паспорт собаки.

Мы, получается, через Бангкок летели. А можно всё тоже самое, но через Пхукет ещё. Единственно, у них есть график работы (в Бангкоке, например, они 24/7).

Лекарства

За неделю давала Наффане Новопассит по 0,5 таблетки. В день вылета целую таблетку.

Также купила ошейник Адаптил с феромонами. Честно, эффект не просекла. Но на всякий и в следующий раз тоже куплю.

С собой купила лекарства на все случаи жизни: для сердца, от перегрева, аллергия, отравление, антибиотики, против укусов змей, шприцы и растворы для инъекций и много другое.

ТТТ почти ничего не пригодилось, только после драки пользовалась Бонеацином и Хлоргексидином.

к оглавлению ↑

Нужная дополнительная амуниция и итоговый Бюджет

Клиппер №3+колёса и ремень: 6000 рублей.
Жилет спасательный (нужен для далёких забросов апортов и если штормит): заказывала на Алиэкспресс: 800 рублей.
Аптечка: около 3000 рублей.
Ошейник Адаптил: 1500 рублей.
Дорожная миска: к поездке не покупала, она у меня и так была, крутая вещь. Фото прилагаю.

Справка в госклинике: рублей 300.
Билет Москва-Бангкок-Москва: 9 000 рублей.
Билет Бангкок-Самуи-Бангкок: 4 000 рублей.
Пошлина на ввоз: 2200 рублей.
Пошлина на вывоз: 120 рублей.

Проживание в Бангкоке считать не буду, так как тогда в Бангкок мы ехали только из-за Нафана на 4 дня, так как международный ветеринарный контроль в прошлом году был только там. Если бы не он, то на острова мы пролетели бы транзитом, не выходя из аэропорта. Но вот такие были правила у Тая.

Сейчас ветеринарный контроль есть и на Самуи. И в Бангкок лететь стало не обязательно. А вот тогда нам пришлось это сделать и  нормальная такая часть бюджета  была просто напросто»съедена».

Итак, отпуск Наффани в Таиланде нам обошёлся в 26 120 рублей. Это без учёта расходов на питание. Почему без расходов на питание? Да потому что вы и дома будете тратить деньги на продукты. А я хотела показать только дополнительные расходы, которые вас могут ждать, если вы соберётесь с собакой в Таиланд.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы, пишите, я обязательно свяжу вас с Антониной — автором статьи.